WWW.RU.I-DOCX.RU
БЕСПЛАТНАЯ  ИНТЕРНЕТ  БИБЛИОТЕКА - Электронные документы
 

Pages:     | 1 | 2 ||

«СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел 1.                   Пояснительная записка       2.                   Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального ...»

-- [ Страница 3 ] --

Целью работы является содействие администрации и педагогического коллектива в создании системы обучения и воспитания, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей благоприятные психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

Цель работы медицинского работника: обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников.

Цель работы учителя физической культуры:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;



использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся достигается путем:

рациональной организации их деятельности,

систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса,

снижения функционального напряжения и утомления детей,

создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения. Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.





Урочная деятельность предусматривает:

Изучение материала и выполнение учебных заданий по знакомству с экологически безопасным поведением в быту и природе, со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей.

Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья.

Окружающий мир – устройство человеческого организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения здоровья

Технология – правила техники безопасности.

Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы

– осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учёбы;

– регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физкультуры, на переменах и т.п.

– образовательные технологии, построенные на личностно ориентированных подходах, партнёрстве ученика и учителя (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания учебных успехов – правила «самооценка», «право отказа от текущей отметки, право пересдачи контрольных работ» и т.п.), – обучение в психологически комфортной, не агрессивной, не стрессовой среде.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств на уроках литературного чтения, русского языка и окружающего мира.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности.

3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в кружках и т. п.);

организацию часа активных движений (динамической паузы) после 2 - го урока для учащихся 1- 3 классов;

организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

организацию работы спортивных кружков и создание условий для их эффективного функционирования;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий («Веселые старты», малые олимпиады и т.д.)

4. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы для детей, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи

здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел (мероприятий):

– спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями);

– занятия в спортивном кружке;

– классные часы, беседы,

– коллективно-творческие дела по примерным темам: «Вредные и полезные привычки», « О вреде табака, алкоголя, наркотиков» и другие.

5. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями и законными представителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей может включать следующие мероприятия:

проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов по темам:

«Готовность ребенка к школе», «Адаптация ребенка в первом классе», «Психологический климат в классе»;

привлечение родителей и законных представителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

создание информационных стендов.

3. Модель организации работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Этап Наименование мероприятий Сроки Исполнитель

1. Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении

1.1. Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа2011 г.- 2015г. Директор школы,

медицинский работник

1.2. Обеспечение школы необходимыми спортивным оборудованием 2011 г.-

2015 г. Директор школы

1.3. Оздоровительные мероприятия общешкольного характера 2011 г.-

2015 г. Классный руководитель

2. Социально – педагогическая деятельность

2.1. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2011 г.-

2015 г. Классный руководитель

2.2 Построение воспитательной системы школы на основе принципов здоровьесбережения2011 г.-

2015 г. Директор школы

2.3. Проведение спортивно-массовых мероприятий, «Дней здоровья», туристических походов, направленных на формирование здорового образа жизни В соответствии с ежегодным планом работы Учитель физической культуры

2.4. Целенаправленная деятельность по профилактике социально значимых заболеваний, вредных привычек В соответствии с ежегодным планом работы Классный руководитель,

медицинский работник,

2.5. Создание физкультурно – оздоровительный среды школы, направленной на формирование навыка ведения ЗОЖ и оптимальной двигательной активности В соответствии с ежегодным планом работы Учитель физкультуры, классный руководитель

3. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся

3.1. Обеспечение качественного и рационального питания школьников и педагогов 2011 г.-

2015 г. Медицинский работник, работники столовой,

директор школы,

3.2 Работа по профилактике утомляемости учащихся начальных классов 2011 г.-

2015 г. Учитель начальных классов

4. Формирование системы знаний о здоровьесбережении4.1 Создание банка методических разработок урочных и внеурочных мероприятий по формированию ЗОЖ 2011 г.-

2015 г. Учитель физкультуры, классный руководитель,

5. Работа с родителями обучающихся5.1. Привлечение родителей к участию и проведению в спортивно-массовых мероприятиях школы Ежегодно Директор школы, классный руководитель

4. Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.сформированность представлений об основах экологической культуры;

проявление у детей познавательного интереса и бережного отношения к природе;

повышение уровня знаний учащихся об основах здорового образа жизни (о правилах личной гигиены, режиме дня, оптимальной двигательной активности);

сформированность устойчивого негативного отношения к вредным привычкам;

владение навыками безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и оказания первой медицинской помощи;

повышение уровня занятости учащихся в спортивных секциях и кружках;

снижение уровня заболеваемости учащихся сезонными заболеваниями, школьного травматизма;

сформированность основ здоровьесберегающей учебной культуры (навыки профилактики учебной утомляемости и умения организовывать успешную учебную работу).

5. Методики мониторинга достижений планируемых результатов:

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются:

через анкетирование родителей и обучающихся

через психологические тестирования: в 1-ых классах адаптация к школе, 2-4 классы – учебная мотивация, 4-ые классы – готовность к переходу в среднюю школу

в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы; на уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной работы.

9. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОКИЕВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

      Учебный план для 1-4 класса МОУ Новокиевская ООШ разработан на основе:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "об утверждении СанПин 2.4.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Федеральный государственный стандарт начального общего образования(Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009);

Приказ МОиН РФ № 2080 от декабря 2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

нормативных документов Министерства образования и науки:

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Школьный учебный план определяет:  

структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Режим работы образовательного учреждения – 6 – дневная учебная неделя. Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.  

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом 90 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

   Продолжительность урока составляет:

   – в 1 классе  –  35 минут;

   – во 2-4 классах  –  40 минут.

                                                                                                                                     

Учебные предметы          

  1класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего

Русский язык 5 5 5 5 20

Литературное чтение 4 4 4 4 16

Иностранный язык - 2 2 2 6

Математика 4 4 4 4 16

Окружающий мир 2 2 2 2 8

Основы духовно – нравственной культуры народов России - - - 0/1 0,5

Искусство (музыка, изо) 2 2 2 2 8

Технология 1 1 1 1 4

Физическая культура 2 3 3 3 11

                   Итого 20 23 23 23,5 89,5

Вариантная часть          

Школьный компонент - 2 2 1,5 5,5

Предельно допустимая учебная нагрузка 20 25 25 25 95

                     Всего 20 25 25 25 95

 

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России», рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год (Приказ № 2080 от 24 декабря 2010 года) издательства «Просвещение».

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л.,

Рудченко Т.А.

 Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М. 

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная  культура народов  России»

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Биболетова М.С. и др.

Во втором  полугодии четвёртого класса (1 час в неделю) и  в первом полугодии пятого класса (1 час в неделю) реализуется учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

   Данный курс включает 6 содержательных модуля:

               «Основы православной культуры»,

               «Основы исламской культуры»,

               «Основы буддийской культуры»,

               «Основы иудейской культуры»,

               «Основы  светской этики»,

                «Основы мировых  религиозных культур».   

 

Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями. В нашей школе родители отдают приоритет модулю «Основы светской этики», поэтому в 4 классе с 2012 учебного года в учебный план вводится данный курс. 

10. Организация внеурочной деятельности обучающихся

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Направления развития личности Внеурочные занятия по выбору Формы деятельности Количество часов в неделю Место проведения

Спортивно-оздоровительное Физическая культура Урок 1 Спортивный зал

Общеинтеллектуальное Твоя Вселенная Урок-игра 0,5 Учебный кабинет

Общекультурное Введение в народоведение Кружок 0,5 Учебный кабинет

Духовно-нравственное Юные музееведы Экскурсии, поисковые исследования 0,5 Учебный кабинет, музейный уголок

Социальное Азбука содержания животных Кружок 0,5 Учебный кабинет, библиотека

Вторая часть учебного плана формируется на основе потребностей и возможностей образовательного учреждения на каждый учебный год. Учащимся предоставляется право выбора спектра занятий. Внеурочная деятельность проходит в форме различных форм организации, отличной от урочной системы обучения.

Занятия могут проводиться в форме: кружков, секций, проектов, экскурсий и др.

Занятия могут проводиться учителями других образовательных учреждений, в том числе педагогами дополнительного образования.

11.Условия реализации образовательной программы

Для реализации образовательной программы основного начального общего образования МКУ Новокиевская ООШ обладает следующими ресурсами:

Кадровое обеспечение.

Школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Педагоги начальных классов имеют высшее и среднее специальное педагогическое образование и вторую квалификационную категорию. Иностранный язык (английский), изобразительное искусство и физическую культуру преподают специалисты с соответствующим образованием.

Финансовое обеспечение

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного финансирования.

Материально-техническое обеспечение

Материально техническое обеспечение

В школе 9 учебных кабинетов, оснащенные учебной мебелью, техническими средствами:

-компьютеры: 3 шт;

-принтеры: струйный -1 шт.; лазерный – 1шт.

-ксерокс – 1шт;

-сканер – 1шт;

-ТВ -1 шт;

-музыкальный центр -1 шт;

- магнитофон;

- видеокамера.

Компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.

В школе оборудовано 3 компьютерных места. В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, столовая, музейная комната, комната отдыха для обучающихся, библиотека с книжным фондом в 2834 экземпляра. Учебный фонд школы ежегодно обновляется.

Таким образом, учебно-материальная база школы позволяет организованно на хорошем уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

Начальные классы занимаются в своих кабинетах. Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы:

-примерные программы начального общего образования;

-авторские программы к УМК «Школа России»;

- учебники и рабочие тетради для учащихся;

- методические пособия для педагогов.

Для организации учебного процесса в начальных классах имеются комплекты таблиц и наглядных пособий для 1-4 классов по основным предметам, справочная литература, дидактические и развивающие игры.

Pages:     | 1 | 2 ||
Похожие работы:

«Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 7 класс Вариант 1 Фамилия, имя, класс _ Часть А. Выберите один правильный ответ. А1. Симбиоз существует: а) между блохой и собакой ; б) карасем и щукой ; в) раком и актинией. А...»

«Тест по биологии 8 класс Анализаторы ТЕСТ № 1 Выберите предложения с правильными суждениями.1.Система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий, называют анализатором.2. Глазное яблоко состоит из внутреннего ядра и окружающих его 3 –х оболочек: наружной, средней и внутренней.3. Склера задний...»

«1 нсаБИОЛОГИЯ1. азастанны ызыл Кітабыны шыан жылы: A) 1982. B) 1981. C) 1985. D) 1983. E) 1984.2. Аашты абыыны абаттары:A) зек.B) Тоз, тін,.C) Камбий.D) Срек.E) Срек талшытары.3. Глді жеміс тзуге атысатын негізгі блігі:A) ГлтабанB) ГлсерігіC) Тостаанша D) Аналы E) Клте 4. осжарнаты сiмдiктер – A) Крiш. B) Сбi...»

«Замена на 6 ноября (понедельник ) 2017г. Группа Пара Предмет Аудитория ЛП-17-1 1 География В 311 ЛП-17-2 3 Биология В 304 ТМ-17-1 3 Нет АД-17-2 1 ОБЖ ( Щербинин) А 302 УК-17-1 2 ОБЖ ( Щербинин) А 302 АП-17-1 2 ОБЖ ( Рыжов) А 114 РП-17-1 1 Нет 2 История В 305 3 ОБЖ ( Щербинин) А 302 КС-17-1...»

«Тема: Классы и семейства покрытосеменных растений.  Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные. Цель: Углубить знания учащихся о классификации  растений, познакомить с признаками однодольных и двудольных растений,  отличительными признаками и типичными предс...»

«Биофизический семинар. Давление в живой природе МОУ "СОШ имени генерала Захаркина И.Г." Учитель: Мастюхина А.А. Цель занятия на основе знаний биологии и физики, решения биофизических задач, формирования научного мировоззрения доказать необходимость и значение проявления давления в живой приро...»

«МБОУ "Гляденская СОШ" Благовещенского района Алтайского края План – конспект урока географии По теме: "Биосфера – земная оболочка". Разработано учителем Биологии и географии Виноградовой Т.Н. с. Глядень 2013год. ТЕМА: Биосфера – земная оболочка Цели: Создать условия для развития у учащих...»

«Тема урока "Неповторимая планета"Цель: на основании имеющихся представлений обобщить и систематизировать знания учащихся о Земле; сформировать представление об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.Задачи : развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее ме...»

«Содержание Пояснительная записка..2 Перечень самостоятельных работ..5 Самостоятельная работа № 1 "Великобритания".6 Самостоятельная работа №2 "Защита окружающей среды".8 Самостоятельная работа № 3 "Проблемы экологии".9 Самостоятельная работа № 4 "В...»

«HYPERLINK http://www.e-vanteevka.ru/v-ivanteevke-proshel-vtoroy-miting-protiv-plohogo-genplana http://www.e-vanteevka.ru/v-ivanteevke-proshel-vtoroy-miting-protiv-plohogo-genplana https://youtu.be/r7x22371XAMВ Ивантеевке прошел второй митинг против "плохого" генплана Опубликовано...»








 
2017 www.ru.i-docx.ru - «Бесплатная электронная библиотека - электронные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.